А задавались ли вы вопросом: «Почему мои сотрудники работают именно в моей компании и насколько хорошо они работают, а могут ли работать лучше, а не собираются ли они в другую компанию?»
Вот тут начинается грань между грамотным руководителем и посредственным.
Существует два показателя стабильности рабочего места. Первое — это гласность. Как сотрудник может быть уверен в сохранении своего рабочего места, если он не знает, к каким стратегическим целям движется предприятие и с какой динамикой относительно рынка. Второе, что необходимо, — это регулярные и честные оценки деятельности. При этом ясность и правда неизбежны. Если оценка честная и сказана без эмоциональной окраски, т.е. оценивается не человек, а его действия, то она его не ранит. Неоправданное послабление вплоть до лицемерия не бывает долгим. В долгосрочной перспективе при самом лучшем актёрском таланте оно действует как бумеранг. В этом вы можете быть уверены, как и в успехе при справедливой откровенности.
Оценка деятельности персонала — это выстроенная по определенной схеме система критериев, отвечающих за развитие профессиональных, личностных качеств и поведенческих реакций сотрудников.
Это объективный анализ действий подчинённого, в ходе которого руководитель поясняет, каким образом следует подкорректировать процесс выполнения того или иного задания.
Для грамотной оценки деятельности сотрудников должна быть разработана своя система показателей и критериев оценки того или иного функционала. Кроме оценки деятельности необходимо проводить обратную связь с подчинёнными. Она позволяет избежать неправильного понимания персоналом поставленных перед ним задач, стратегий и корпоративных ценностей компании, помогает руководителю подчеркнуть внимательное, доверительное и уважительное отношение к сотруднику, повышая этим его самооценку.
Обратная связь — мощный мотивирующий инструмент, который дает информацию о результатах работы подчиненного, своевременно определяет проблемный зоны и пути решения для сотрудника, дает возможность контролировать эмоциональное состояние, улучшает взаимоотношения сотрудников и руководителей.
Однажды Форда, автомобильного короля, один журналист спросил, какую способность менеджера он считает самой дорогостоящей. Форд ответил, что тому, кто может действительно хорошо обращаться с сотрудниками, он заплатил бы любую цену.
Желательно руководителям среднего и высшего звена пройти управленческий тренинг в Казани, изучить технологии «Оценки деятельности» и «Обратной связи», установить периодичность проведения обратной связи и наладить коммуникации в предприятии.
Вопрос по данной теме Вы можете задать бизнес-тренеру Зубаревой Елене по e-mail:ez-trener@mail.ru или по телефону: 8 (800) 500 94 72