Увеличение продаж
Работаем по всей России
по России бесплатно
8 (800) 500 94 72
8 919 624 27 65
Закажите звонок
Тренинги
от
АКТИВНЫХ ПРОДАЖ
до
УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПРОДАЖ
ПОДАРОК - КНИГА И.МАННА

Казанские работодатели стали следить за сотрудниками в Интернете

Cоциальные сети занимают все более значимое место в жизни горожан. При этом пользователи размещают на своих страничках личную информацию, не задумываясь о том, что она может повлиять на их карьеру.


st-01-01.jpg

Участники круглого стола

st-01-02.jpgst-01-03.jpg
Елена Зубарева,
директор агентства «Ценные кадры»
Эльвира Нурмиева,
директор агентства «Кандидат»
st-01-04.jpgst-01-05.jpg
Александр Удиков,
блогер
Ленар Файзутдинов,
блогер, директор маркетингового агентства
«Теория Дарвина»
st-01-06.jpg
Айнур Сафин,
блогер, директор маркетингового агентства
Exilem

«Кого казанские компании «ловят» соцсетями?

Людмила Дубовая: В последнее время в социальных сетях появляется все больше сообщений от различных компаний, в которых есть открытые вакансии. Интересно ли казанцам откликаться на них или самим искать работу в социальных сетях?


Эльвира Нурмиева: В Казани этот тренд только начинает развиваться. Не все компании пока размещают свои вакансии в соцсетях. Самые популярные сайты, где можно найти огромное количество работников — это «Вконтакте.ру», «Одноклассники.ру», «Профессионалы.ру».


Ленар Файзутдинов: Топ-менеджеров тоже можно искать в социальных сетях, в России есть успешный пример такого агентства, в котором через Интернет набирают сотрудников с зарплатой до полумиллиона рублей. Но в Казани такого, видимо, еще нет. Это лишь вопрос времени.


Елена Зубарева: В Москве уже начался бум — там очень легко найти работу через соцсети. А в Казани далеко не все компании имеют свои официальные странички.


Эльвира Нурмиева: Рано или поздно мы тоже придем к этому. Кстати, многие работодатели создают страницы в соцсетях, но не заполняют их интересной информацией для пользователей.


st-01-01(1).jpg

«Фотография с пивом может поставить «крест» на карьере»

Людмила Дубовая: Правда ли, что многие работодатели «следят» в Интернете за своими сотрудниками или за претендентами на вакантные места? Этично ли это с их стороны?


Елена Зубарева: Руководители смотрят фотографии, открытую переписку, фразы о месте работы, какой круг общения у пользователя, что ему пишут, сколько у него «друзей». Если в компании щепетильно относятся к коммерческой тайне, то работодателя могут насторожить семейные и личные фото. Но во всех компаниях — свои индивидуальные стандарты.


Айнур Сафин: Нужно понимать, какой образ вы создаете в Сети: вы можете просто выкладывать откровенные фото, или — создавать личный имидж. И в том, и другом случае работодатели вашу страницу будут оценивать — просто оценки будут выноситься разные.


Елена Зубарева: Все-таки Интернет — это публичное пространство, поэтому соблюдать некую «цензуру» нужно в любом случае, если вас, конечно, волнует ваша карьера.


Александр Удиков: Считаю, что в Интернете нет никакой анонимности. Не помогут здесь и настройками приватности. В любом случае, вопрос об этичности просмотра страницы соискателя даже не стоит.


Эльвира Нурмиева: Бывает, что скромные и адекватные люди, в основном молодежь, очень дерзко ведут себя в Интернете, и это видно по их смелым, иногда даже нецензурным перепостам и картинкам. Создается двойственное впечатление о таких кандидатах, опыт показывает, среди них встречаются вполне нормальные сотрудники, и это не повод отказывать им в должности.


Елена Зубарева: Я не удивлюсь, если в скором времени работодатели будут составлять дополнительно портреты кандидатов в соцсетях. Но тогда и кандидаты станут более осторожными, будут создавать себе «товарный вид» и создавать образы «идеального» работника. Но не стоит забывать, что работодатели хотят увидеть в будущем сотруднике «живого» человека, личность, а не правильного подчиненного.

«По странице компании в соцсети можно решить, стоит ли там работать»

Людмила Дубовая: Может ли человек, который ищет новую работу, составить впечатление о компании по странице в Интернете или по профилям сотрудников, которые работают там?


Елена Зубарева: Несомненно. Сейчас уже появляются в компаниях отдельные специалисты, которые отслеживают, что в соцсетях говорят о своей работе сотрудники. Негативные отзывы от них или просто «нецензурные» высказывания могут отпугнуть будущих работников и клиентов.


Эльвира Нурмиева: Любые негативные отзывы быстро становятся популярными и бурно обсуждаемыми в Интернете, и это может испортить имидж компании. Нужно позиционировать себя так, чтобы кандидаты хотели работать у вас. Например, выкладывать фото с активного отдыха, размещать новости о карьерном росте сотрудников, коллективные фото, награждения.

Мешают ли работе социальные сети?

Людмила Дубовая: Многие работодатели сетуют на то, что сотрудники много времени проводят в соцсетях. Работники оправдывают это поиском нужной деловой информации...


Елена Зубарева: Есть профессии, где целенаправленная активность в соцсетях только помогает работе. Например, работа с персоналом, PR, маркетинг, продажа федеральным и региональным компаниям, журналисты и так далее. Так что некоторым начальникам стоит быть менее консервативными.


Ленар Файзутдинов: Как владелец маркетингового агентства, могу сказать, что соцсети помогают нам в работе, чтобы выстраивать отношения с журналистами, например.


Эльвира Нурмиева: У некоторых моих клиентов в IT-сфере есть правило: определенная свобода не мешает работе, главное, чтобы был результат.


«Жаловаться на свою работу можно. Но не нужно...»


Людмила Дубовая: Как работодатели относятся к сотрудникам, которые пишут нелестные отзывы о работе на своих страницах? Имеют ли они на это право?


Эльвира Нурмиева: Это очень тонкая грань, речь идет о свободе слова. Если работодатель не выполняет условия труда, оплаты, то он, на мой взгляд, имеет право выражать свое мнение о компании.


Ленар Файзутдинов: Все просто — если работодатель опасается разглашения коммерческой тайны, то нужно подписать с работниками контракт. Тогда даже после увольнения они не смогут раскрывать ряд сведений. Это нормальная практика и для казанских компаний.


Елена Зубарева: Здесь имеет место и внутренняя культура человека, когда сотрудник даже о бывшем работодателе не может сказать ничего негативного.


Айнур Сафин: Всё дело в том, что зачастую сотрудники боятся высказать на работе какое-то недовольство, а в соцсети можно «выпустить пар» и жить дальше. Не везде руководство приветствует обсуждение негатива с целью разрешить его внутри компании.

Советы сотрудникам и тем, кто ищет работу

Елена Зубарева: Искать работу в соцсетях все-таки стоит. Наличие странички в соцсети говорит о развитом уровне компании. По страницам компании и сотрудников вы можете создать о ней первое впечатление.


Александр Удиков: При поиске работы в некоторых случаях бывает эффективнее общаться напрямую с руководителем, чем отправлять резюме менеджеру по персоналу.


Эльвира Нурмиева: Обращайте внимание на то, что вы пишете на своей странице, если вы заботитесь о карьере. Уберите «лишние» картинки, записи, нецензурные перепосты, очень откровенные фото — или создайте настройки приватности. Помните, что вас могут просматривать не только друзья.

Возврат к списку


Ближайшие события

Тренинг продаж "ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДАЖ" 25 января 2018 г.
Управленческий практикум "СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ" 16 февраля 2018 г.
Встречаем Андрея Парабеллума, одного из самых дорогих консультантов в России с темой "БЕЗЖАЛОСТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ" 15 марта 2018 г.
Бизнес-форум "КОМАНДА БИЗНЕС РАЗВИТИЕ" 24 апреля 2018 г.
Все события

Оставить заявку для записи на тренинг

Запишитесь на тренинг на нашем сайте и получите скидку 5% на тренинг

Клиенты о Елене Зубаревой как бизнес-тренере

Коллектив ДЭГАЛЬ, 2014 год

3cbb12aaf0213f0b24a5c8cec7d56235.JPGДобрый день!
Коллектив ДЭГАЛЬ выражает Вам огромную благодарность за организацию, проведение и приглашение к участию в таком значимом для каждой компании, как Кадровый Форум РТ.
Мы с коллегами хотим отметить, что посещение данного мероприятия позволило нам гораздо шире  и глубже посмотреть на те аспекты в работе с персоналом, с которыми мы ежедневно сталкиваемся. Было очень приятно и продуктивно послушать, как наши коллеги делятся не только знаниями, но и практическим опытом выстраивания hr-процессов, рассказывая и показывая «что работает, а что нет».  Так же интересными показались идеи К. Шамбера относительно построения взаимодействия с персоналом не на «формальном», а на глубинном, личностном уровне.
На наш взгляд, Кадровый форум РТ 2014 – это, действительно, обучающая среда, позволяющая найти новый подход, новое решение. Кадровый форум – это площадка, где коллеги, партнеры могут обсуждать, делиться опытом и, тем самым, помочь решить столь важные и актуальные вопросы взаимодействия HR-службы компании с персоналом, с сотрудниками. Цитируем слова Елены Зубаревой: «Ведь именно на стыке разных мнений, разных управленческих культур, разных подходов к одной и той же управленческой технологии может родиться новая идея, новая стратегия в управлении человеческим капиталом». И ведь это действительно так!
Компания ДЭГАЛЬ искренне желает организаторам Форума дальнейшего успешного развития, расширения круга участников. 
Ну а всему HR-сообществу желаем КРАСОТЫ, СТИЛЯ, ВДОХНОВЕНИЯ!



Среди наших клиентов

Просьба перезвонить
Отправляя сообщение, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Отправляя сообщение, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Бронирование места
Отправляя сообщение, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Получить бесплатно