Увеличение продаж
Работаем по всей России
по России бесплатно
8 (843) 245 31 41
8 919 624 27 65
Закажите звонок
Тренинги
от
АКТИВНЫХ ПРОДАЖ
до
УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПРОДАЖ
ПОДАРОК - КНИГА И.МАННА

Круглый стол: В Казани обострился кадровый голод

В начале осени — сезона вакансий для работодателей и соискателей — портал ProKazan.ru выяснил, почему казанские компании жалуются на отсутствие нужных специалистов, а соискатели — на низкие зарплаты и высокие требования к работе.


st-04-01.jpg

Участники круглого стола

st-04-02.jpgst-04-03.jpg
Алексей Вербицкий,
директор компании «Адвертайз»
Медиана Жайнакова,
директор компании «Казань-Волга»
st-04-04.jpgst-04-05.jpg
Мария Галкина,
директор АН «Наша столица»
Елена Зубарева,
бизнес-тренер, директор
КА «Ценные кадры»
st-04-06.jpgst-04-07.jpg
Эльвира Нурмиева,
директор КА «Кандидат»
Светлана Николаева,
HR-специалист, соискатель

«Самый серьезный дефицит кадров — в сфере IT, продаж и обслуживания»

Людмила Дубовая: В каких сферах наблюдается сегодня дефицит кадров, о котором говорят многие местные работодатели?


Алексей Вербицкий: В сфере IT мало квалифицированных кадров. Вузы выпускают много специалистов — программистов, дизайнеров и т.д., но их приходится переучивать. На это уходят месяцы. Даже если студент из сферы IT хорошо учился, его знания устаревают лет на 5. При этом продукт, который создают эти специалисты нужно ещё продать. А нехватка грамотных менеджеров по продажам — это настоящая драма в Казани.


Мария Галкина: Мы работаем в сфере недвижимости, и наши сотрудники — риэлторы — относятся к сфере продаж. Найти хороших продажников сложно, конкретно риэлторов нигде не учат — вузов таких нет. Поэтому сегодня ценятся компании, в которых обучают людей с нуля.

«Это настоящий кризис профессии!»

Медиана Жайнакова: Многие руководители совершают ошибку, пытаясь совместить разные функционалы. Коммуницировать с клиентами по продаже услуг должны специалисты, умеющие это делать. Все соискатели пишут в резюме: активный, коммуникабельный — но большинство боятся клиентов и отказываются продавать. Сейчас, набирая специалистов в отдел продаж, сталкиваюсь с высокой конкуренцией за кандидатов. Это настоящий кризис профессии!


Елена Зубарева: Каждый день получаю звонки с просьбой помочь с хорошими продавцами. Складывается впечатление, что в городе нет ни одной полностью укомплектованной команды. Руководители в такой критичной ситуации для продаж, не могут заниматься стратегическим развитием компании, а вынуждены тонуть в оперативщине постоянного кадрового набора.

«Рынок труда заполонили юристы, экономисты и... водители»

Людмила Дубовая: В каких еще сферах не хватает специалистов?


Эльвира Нурмиева: Бешено растет спрос на домашний персонал — это проблема родителей, которые заняты на работе или хотят, чтобы с их детьми не просто проводили время, а дополнительно занимались персональные педагоги. Многие воспитатели, нянечки, учителя могут сменить работу на более высокооплачиваемую, но они считают, что работа непрестижная.


Проблема и с кадрами в фармацевтике и медицине — с провизорами, фармацевтами. Люди не хотят обслуживать покупателей не умеют вежливо разговаривать с ними. А вот юристов, экономистов много, и работу им найти трудно. Пока хватает администраторов и торговых представителей, хотя в этих сферах большая «текучка». Очень много водителей на рынке труда.

«Решение проблемы — в руках соискателей и работодателей»

Людмила Дубовая: В чем, на ваш взгляд, причины кадрового голода в конкретных сферах?


Елена Зубарева: В большинстве компаний отсутствуют вообще руководители отделов продаж , а если и есть в компании топ-менеджеры, то как правило, это бывшие успешные продавцы, которым дали должность, а управлять продажами и людьми не научили.


Но самая большая проблема, что в городе единицы компаний, где сегодня обучают сотрудников не только знанию своих товаров и услуг, а и грамотно вести себя с клиентами. Крайне редко можно встретить продавца или консультанта, который уверенно отвечает на возражения покупателей и грамотно работает в конфликтных ситуациях.


Сегодня требуется рекордное количество продавцов-консультантов, администраторов, менеджеров по продажам. С другой стороны, многие соискатели либо не умеют продавать (не знают технологий поведения с клиентами), либо уже получили негативный опыт при работе с неграмотными руководителями. На рынке много прекрасных соискателей, их нужно разглядеть и научить!


Эльвира Нурмиева: Сейчас нет качественной профориентации, которая была в советское время. Как итог, люди учатся на одной специальности — ради галочки, без интереса, а потом идут работать в совершенно другую сферу. И возникает путаница.


Мария Галкина: Чтобы сотрудники гордились работой в своей компании, нужно грамотно подходить к их жизненным целям, денежной мотивации и уметь самим выращивать квалифицированные кадры.

«Обещают золотые горы, а потом лишают премий»

Людмила Дубовая: Кстати, о деньгах. Уместную ли зарплату предлагают компании опытным специалистам?


Елена Зубарева: Очень многие специалисты жалуются, что на собеседовании им предлагают одни суммы, а во время работы начинаются не всегда обоснованные придирки, штрафы, урезание зарплаты.


Светлана Николаева: Да, так и есть. Энтузиазм после такого обращения резко падает. Работодатели, вы не представляете как это обидно, а главное это нечестная игра!


Мария Галкина: Это проблема самих руководителей. Соискателю нужно обратить внимание уже на собеседовании, есть ли четкие схемы — когда, сколько и за что вам будут платить. Ваша мотивационная схема должна быть прозрачной и понятной для вас.


Алексей Вербицкий: Если работодатель предлагает высокий оклад, то он, скорее всего, нечестен. У продажников не бывает высоких окладов — бывают высокие проценты. Чем больше продают — тем больше получают.

«Выпускники требуют деньги за дипломы»

Людмила Дубовая: А что можно сказать о заработке специалистов без опыта?


Эльвира Нурмиева: Никто выпускникам не объяснял, что работа — это обмен. И неопытные сотрудники, которые требуют за свою работу высокую зарплату, должны уметь объяснить, за какие действия и задачи они получат столько денег.


Елена Зубарева: Только за красные дипломы и несколько образований деньги не платят. Видимо прочитав несколько вакансий с заманчивыми зарплатами, специалисты без опыта начинают запрашивают оклад, который сопоставим с зарплатой руководителя отдела, при этом они не могут продемонстрировать даже элементарных знаний.


Работодателям сегодня кардинально нужно пересмотреть свои приглашения на работу, перестать заманивать только большими зарплатами, а описывать функции и требования. Вот тогда у соискателей будет формироваться правильное отношение к профессиям и к рынку зарплат.

Советы соискателям:

— Следите за новостями на рыке труда. Решив сменить работу, узнайте больше о ее плюсах и минусах, зайдите на сайты отдельных компаний из этой сферы. Попробуйте пообщаться с действующими сотрудниками компании, в которую вы хотите пойти — их легко найти в социальных сетях Интернета.


— Оклад в пределах одной сферы примерно одинаков. Надо ориентироваться не на деньги, а на то, нравится вам эта деятельность или нет. В одной только сфере продаж есть десятки отраслей — выберите ту, что вам по душе, чем ту, где предлагают больше денег.


— Кадровый голод для соискателей не так страшен, как для бизнесменов. Ведь сейчас компании дорожат кадрами и готовы обучать даже неопытных специалистов. Но компаний, которые «хорошо» относятся к своим работникам — единицы. А, значит, есть риск нарваться на недобросовестных работодателей. Наведите как можно больше справок о компании.


— Ищите качественные узкоспециализированные курсы, чтобы получить дополнительные знания и опыт. Если хотите работать в сфере продаж или обслуживания, то надо уметь разговаривать с разными типажами клиентов и грамотно вести себя в непредвиденных ситуациях.

Возврат к списку


Ближайшие события

9 ноября 2018 г. - Бизнес-форум "МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ 2019"
Все события

Оставить заявку для записи на тренинг

Запишитесь на тренинг на нашем сайте и получите скидку 5% на тренинг

Клиенты о Елене Зубаревой как бизнес-тренере

Короткова Галина Директор по региональному развитию Компания «US MEDICA»

Короткова Елена

Мы начинали работать с Еленой с самых основ — тренинга «Активные продажи», который проходили вместе с сотрудниками. Чуть позже я проходила ещё и тренинг «Система управления». Принципиальное отличие тренингов Елены в том, что все техники и приёмы, которые изучаются на них, можно сразу использовать в работе, они «живые». После тренингов по продажам мы не стали говорить со своими клиентами заученными фразами или использовать уже знакомые и надоевшие всем приёмы. Наоборот. Мы стали лучше слышать и понимать наших клиентов, мы стали действительно клиентоориентированными. Многие техники продаж, с которыми я познакомилась ранее, казались мне неестественными и навязчивыми. При использовании их в работе создавалось впечатление, что ты делаешь что-то неэтичное и почти незаконное, хитрыми техниками пытаясь залезть в кошелёк к клиентам. Елена же учит слушать и слышать своего клиента, воспринимая его не как ходячий кошелёк, а как человека со своими проблемами и желаниями. После тренинга с Еленой, наши менеджеры стали чувствовать себя свободнее и общаться с клиентами без напряжения, легко и уверенно. Можно сказать, что мы стали дружить со многими из наших клиентов. Увеличилось количество лояльных и постоянных клиентов, покупателей, которые приходят по рекомендации, следовательно, и выросли наши продажи. Кроме того, мы сами перестали оценивать свою эффективность только по оборотам. Теперь для нас принципиально важно, чтобы каждый наш клиент остался доволен работой с нами. Мы изучаем количество лояльных клиентов, продолжаем общение с клиентом после того, как он купил товар, выявляем малейшую неудовлетворённость клиента ещё до того, как она перерастёт в критичное отношение к компании в целом. Вся система продаж, отбор и наём сотрудников теперь ориентированы на повышение лояльности клиентов. Это же помогает и в долгосрочном планировании. Мы больше не ждём с моря погоды и не гадаем, какие обороты будут у нас в тот или иной период. Мы можем сравнительно точно это планировать. Советую пройти тренинги у Елены Зубаревой всем, чей бизнес ориентирован на клиентов, а не просто на получение быстрой выгоды.

 

Короткова Галина
Директор по региональному развитию
Компания «US MEDICA», август 2013 г.

 

Среди наших клиентов

Просьба перезвонить
Отправляя сообщение, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Регистрация
Отправляя сообщение, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Бронирование места
Отправляя сообщение, я даю свое согласие на обработку персональных данных
Получить бесплатно